– Я не бомжара, я князь русский! (с)
Я не знаю, с чего орать громче. С рекламы на фикбуке, из-за которой с тлф туда проще не заходить, или с того, что мой фик на одном ресурсе отклонили из-за заместительных.

Из-за ЗАМЕСТИТЕЛЬНЫХ, Карл! Котики, кто объяснит мне, с каких пор они впали в немилость, тому конфетку. А вообще, именно поэтому меня не любят редакторы и беты, потому что за заместительные и фЕкал стреляю в упор, но я молчумолчумолчу, жопа негоринегоринегори.

Комментарии
08.03.2019 в 00:01

Находиться одновременно на Перне и Дельте? Легко!)))
заместительные
Lumen Obscurum, это что за вещь, напомни, пожалуйста)
08.03.2019 в 00:04

Without You
Lumen Obscurum, а что, использовались голубоглазые блондинобрюнеты?
08.03.2019 в 03:09

Мы в воде как титаники тонем И в огне прекрасно горим. И над нами какие-то твари, Твари цвета ультрамарин! (c)
Никакие приёмы не зло, если их умело используют. Люди, которые считают точку зрения "всевидящего автора", заместительные, написание текста от первого или второго лица злом по определению, разбираются в литературе хуже, чем им кажется.
Другое дело, что использовать литературные приёмы ещё нужно уметь, какие-то использовать легко, а какие-то запороть проще простого. Вот заместительные, увы, слишком часто становятся тем самым кошмаром, который хочется срочно развидеть. То у людей рождаются словесные кадавры, вроде "изумрудовоглазого", то этих самых заместительных адова прорва на один несчастный абзац (сидишь и думаешь, а сколько в этом абзаце было героев: пятеро, трое или всё-таки один?), то просто использованы неудачные (в этом контексте или сами по себе) заместительные или несочетаемые с "точкой зрения", которую использует автор в этот момент. И т.д., и т.п.
Заместительные использовать сложно, потому авторам и предлагают от них отказаться, если у автора текст без них лучше выглядит, чем с ними (и речь не только о юных дарованиях, иногда человек в целом пишет прилично, но с заместительными обращается совершенно непотребно).
Я когда-то приводил пример хорошего использования заместительных у Оноре де Бальзака и пример плохого использования из какого-то фичка, но это было очень давно, сейчас не вспомню, увы ((
08.03.2019 в 23:01

carpe diem
Заместительные вообще больная тема у пишущих-читающих, по-моему. Дело в том, что иногда они так топорно и так нелепо используются, тушите свет... вроде замены имени героя и "он/она" чуть ли не в каждом предложении на блондина, голубоглазого, спортсмена, парня и т.д., от чего ощущение, что герой в рассказе не один, а как минимум штук пять их. Сами по себе заместительные не зло и обойтись без них бывает просто невозможно, но и вторая крайность, мол, повтор имени ууу, надо заменить срочно, тоже не лучше. Всё надо уметь делать — и без заместительных писать, и с ними.
08.03.2019 в 23:21

Находиться одновременно на Перне и Дельте? Легко!)))
Всё надо уметь делать — и без заместительных писать, и с ними.

Иными словами, находить в этом деле золотую середину :)
09.03.2019 в 11:21

carpe diem
Эйрена Сен-Лоран, да, именно так :)
09.03.2019 в 12:35

– Я не бомжара, я князь русский! (с)
это что за вещь, напомни, пожалуйста)
Иначе это контекстуальные синонимы) Это из разряда "профессор", "врач", "доктор". "Хоббит" у Толкиена в его книгах, там же гномы, или "мой друг" у Конан Дойля.

а что, использовались голубоглазые блондинобрюнеты?
Упасигосподь Х)
Нет, эту стадию я миновала лет 7 назад))

Люди, которые считают точку зрения "всевидящего автора", заместительные, написание текста от первого или второго лица злом по определению, разбираются в литературе хуже, чем им кажется.
Можно я вас обниму, а? Пожалуйста.

от заместительные, увы, слишком часто становятся тем самым кошмаром, который хочется срочно развидеть.
Я согласна! Но опять же, не вижу ничего ужасного в том, чтобы иной раз полковника в тексте назвать полковником (особенно если это очень важная деталь истории), профессора профессором, хоббита хоббитом, вампира вампиром. Без фанатизма, конечно же, и без вреда структуре и ритму текста. Но нельзя же все заместительные априори записывать во зло

вроде замены имени героя и "он/она" чуть ли не в каждом предложении на блондина, голубоглазого, спортсмена, парня и т.д., от чего ощущение, что герой в рассказе не один, а как минимум штук пять их.
Согласна, но о крайностях я и не говорила. У таких авторов порой не только с заместительными проблема, если честно, они просто добавляют мусор. Крайне раздражающий мусор)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail